Современная строительная спецтехника маневренна, компактна и многофункциональна. Как правило, её оснащают дизельными двигателями, которые рассчитаны на высокие нагрузки. Но и эти достаточно мощные агрегаты, как и любая техника, имеют свой предел износа и периодически требуют ремонта. Важно вовремя диагностировать неисправность и знать способы её устранения.
Признаки неисправности
О наличии проблемы могут сигнализировать несколько основных факторов:
- датчики показывают недопустимый перегрев;
- заметно меняется плотность масла;
- во время работы двигателя отчётливо слышится посторонний шум;
- дым из выхлопной трубы темнеет;
- увеличивается расход топлива и масла;
- мотор плохо реагирует на команды.
Однако определить конкретную неисправность только по одному такому признаку нельзя. Пока это только сигнал того, что двигатель просит помощи и нуждается в ремонте. А насколько серьёзным будет этот ремонт, покажет дальнейшая диагностика.
Основные причины
Первая причина перегрева силовой установки – необходимость замены клапанов, сальников или фильтров. Заменить их несложно, приобрести тоже. Например, запчасти ЯМЗ можно заказать в интернет-магазине.
Часто возникают поломки в топливной арматуре, насосах или форсунках. Эти неисправности влекут за собой неправильное распределение топлива в цилиндрах и его дефектную концентрацию. В результате топливо поступает в форсунки неравномерно и плохо впрыскивается. Двигатель начинает работать с перебоями.
Ремонт
После диагностики необходимо приступить непосредственно к ремонтным работам. Ремонт может оказаться просто текущим или капитальным. В первом случае требуется замена расходных материалов, времени на это уйдёт немного, и главные части двигателя демонтировать не придётся.
Капитальный ремонт двигателя намного сложнее.
Алгоритм этого процесса следующий:
- двигатель снимается и очищается от грязевых частиц и ржавчины;
- осматриваются узлы и детали;
- старые изношенные и дефектные компоненты заменяются на новые;
- производится сборка двигателя и его регулировка;
- техника проходит обкатку и проверяется на работоспособность.
Остаётся добавить, что при всей сложности процесса ремонт двигателей строительной спецтехники катастрофой казаться не должен. Те же ярославские агрегаты специально разработаны для больших нагрузок и критическими их поломки являются редко.