Ферменными (мачтовыми) называют промышленные дымовые трубы, которые объединяют в единой конструкции от одного до шести стволов разного диаметра. Элементы соединяет между собой несущая часть (ферма). Ферменные трубы проектируют, изготавливают и устанавливают специалисты организации stolf.ru/, которая может предложить уже готовые решения для котельных, сушильных систем, промышленных предприятий.

Особенности конструкции

Газоотводящие стволы производятся из газоходов в виде модулей, которые имеют трехслойное строение. Первый внутренний слой – это рабочая поверхность, находящаяся в непосредственном контакте с продуктами сгорания. Эта часть выполняется из нержавеющей стали, которая не боится контакта с кислыми средами, а также в малой степени подвержена воздействию коррозии.

Второй промежуточный теплоизоляционный слой выполняется из базальтовой ваты или другого материала со схожими характеристиками. Его толщина обычно варьируется в диапазоне 5-6 см. Наличие теплоизоляционного слоя защищает трубу от быстрого остывания и появления конденсата, способствует улучшению тяги. Решение позволяет заметно увеличить срок эксплуатации конструкции.

Третий наружный слой выполняется из листовой стали, толщина которого составляет 0,5 мм. Дополнительно материал обрабатывается полимерным составом. Вместо обычной может использоваться нержавеющая сталь, которая характеризуется высокой коррозионной стойкостью.

Когда стоит использовать ферменные трубы

В высоту такие трубы могут достигать 50 м. Если для эффективного отведения продуктов сгорания этого достаточно, то мачтовую конструкцию вполне можно использовать в качестве альтернативы колонным, фасадным и другим решениям. Она отличается прочностью и повышенной устойчивостью, что делает ее применение оправданным в зонах с повышенной сейсмической активностью.

Преимущества решения:

  • небольшой вес в сравнении с другими сооружениями, выполняющими аналогичную функцию;
  • модульная архитектура;
  • низкая ветровая нагрузка на основание, которую обеспечивает «прозрачная» конструкция;
  • удобство в транспортировке;
  • ремонтопригодность;
  • упрощенный монтаж;
  • удобство в обслуживании.

Если в процессе эксплуатации какой-то из стволов потребует обслуживания и ремонта, можно спокойно производить работы только с ним. Другие каналы в это время продолжат выполнять свою функцию. Общая конструкция состоит из отдельных модулей, что позволяет перевозить ее по частям автомобильным или железнодорожным транспортом. Привлечения редкой спецтехники для этих целей обычно не требуется.

от Avtor

Добавить комментарий